Задача имеет решение
Наш офис находится по адресу:
Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д.18, ТОЦ «Андреевский двор», оф. 301
Бесплатная консультация
Главная \ Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности

Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности

Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности производится:

  • при их перекупке, приобретении другой фирмой;
  • при предоставлении франшизы новым компаньонам, когда расширяется рынок сбыта и увеличивается объем продаж;
  • при определении ущерба, нанесенного деловой репутации предприятия незаконными действиями со стороны других предприятий;
  • при использовании их в качестве вклада в уставной капитал;
  • при определении стоимости нематериальных активов, «гудвилла» для общей оценки стоимости предприятия.

При определении рыночной стоимости интеллектуальной собственности следует руководствоваться следующими методическими основами:

  • рыночную стоимость имеют объекты оценки, способные удовлетворять конкретные потребности при их использовании в течение определенного периода времени (принцип полезности);
  • рыночная стоимость объекта оценки зависит от спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей (принцип спроса и предложения);
  • рыночная стоимость объекта оценки не может превышать наиболее вероятные затраты на приобретение объекта эквивалентной полезности (принцип замещения);
  • рыночная стоимость объекта оценки зависит от ожидаемой величины, продолжительности и вероятности получения доходов (выгод), которые могут быть получены за определенный период времени при наиболее эффективном его использовании (принцип ожидания);
  • рыночная стоимость объекта оценки изменяется во времени и определяется на конкретную дату (принцип изменения);
  • рыночная стоимость объекта оценки зависит от внешних факторов, определяющих условия их использования, например, обусловленных действием рыночной инфраструктуры, международного и национального законодательства, политикой государства в области интеллектуальной собственности, возможностью и степенью правовой защиты и других (принцип внешнего влияния);
  • рыночная стоимость интеллектуальной собственности определяется исходя из наиболее вероятного использования интеллектуальной собственности, являющегося реализуемым, экономически оправданным, соответствующим требованиям законодательства, финансово осуществимым и в результате которого расчетная величина стоимости интеллектуальной собственности будет максимальной (принцип наиболее эффективного использования). Наиболее эффективное использование интеллектуальной собственности может не совпадать с ее текущим использованием.

Перечень документов:

на примере оценки товарного знака

1. Данные о владельце товарного знака.

  • Организационно-правовая форма.
  • Данные о регистрации (копия свидетельства о регистрации), ОГРН, дата его присвоения.
  • Области деятельности в соответствии с Уставом.
  • История развития фирмы. Основные достижения. Длительность функционирования фирмы на рынке. Репутация фирмы.

2. Данные о зарегистрированном товарном знаке: копия свидетельства о регистрации с указанием классов товаров и услуг, для которых зарегистрирован товарный знак, и изображением знака.

3. Срок использования товарного знака (с момента начала широкомасштабной рекламы продукции (услуг) с использованием товарного знака).

4. Состояние и прогноз рынка товаров и услуг, маркированных товарным знаком:

  • целевой рынок владельца знака (мировой, российский, региональный), доля фирмы на этом рынке;
  • спрос и предложение на рынке, их соотношение;
  • конкуренты, их доли рынка, краткая характеристика их продукции: качество, цены и др.;
  • ачество продукции, маркированной знаком, по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов;
  • оотношение цен и себестоимости на продукцию владельца товарного знака и цен и себестоимости на однородную продукцию конкурентов.

5. Объемы продаж продукции и услуг, маркированных знаком (ретроспективно, в настоящее время и прогноз на 3-5 лет ).

6. Прибыль от реализации продукции (ретроспективно, в настоящее время и прогноз на 3-5 лет).

7. Затраты на разработку товарного знака, его государственную регистрацию, рекламу и «раскрутку» по годам в ретроспективе, начиная с года подачи заявки на товарный знак.

8. Балансовая стоимость товарного знака в бухгалтерском учете.

Ждём ваших звонков:
Наш адрес
199034 Россия, г.Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д.18, оф.301, 304
12345